Как проверить уровень масла в АКПП
Для поддержания правильной работы автоматической трансмиссии необходимо уметь выполнять проверку уровня масла в АКПП. Каждому водителю полезно уметь выполнять проверку трансмиссионной жидкости. Продлить ресурс службы коробки передач можно поддержанием правильного уровня масла в АКПП.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕХВАТКИ МАСЛА В АКПП
Профессионалы советуют менять масло в АКПП спустя 60-80 тысяч пройденных километров. Также, в этом промежутке потребуется время от времени доливать трансмиссионную жидкость. Разработчики рекомендуют проверять достаточно ли масла в коробке автомат каждые 5-7 тысяч километров пробега.
Симптомы недостаточного количества масла:
- Шум коробки передач, стоящего на месте автомобиля с работающим двигателем;
- Дергание автомобиля во время интенсивного набора скорости.
Не стоит дожидаться такой ситуации, после которой появляются симптомы недостаточного количества масла. Своевременная проверка трансмиссионной жидкости помогает избежать поломок. Период эксплуатации АКПП можно продлить своевременной проверкой уровня и доливкой рабочей жидкости в коробку автомат.
КАК ПРОВЕРЯЕТСЯ УРОВЕНЬ МАСЛА В АКПП
Проверка уровня масла АКПП схожа между собой в разных автомобилях. Вначале необходимо найти щуп от автоматической коробки, который находится в подкапотном пространстве. Главное не спутать общий щуп проверки рабочей жидкости с щупом АКПП. Сделать это можно, прочитав соответствующую надпись.
Проверка надписи на щупе АКПП:
- HOT (горячий) – наиболее распространенная надпись. Она указывает на то, что проверка уровня осуществляется при работающем моторе;
- COLD (холодный) – реже встречающаяся надпись. При такой надписи уровень проверяется на неработающем двигателе;
- ADD или FULL – редко встречающаяся надпись. Она указывает на минимум и максимум уровня масла.
Учтите, что надпись COLD не говорит о том, что проверка осуществляется на непрогретом двигателе. Жидкости в подобной коробке автомат нужно дать время на прогрев, а затем заглушить мотор и проверять. При одновременном наличии HOT и COLD надписи, можно оценивать уровень масла с работающим и заглушенным двигателем.
КАК ПРОИСХОДИТ ЗАМЕР УРОВНЯ МАСЛА В АКПП
Вначале определяют какой режим нужно выбрать для измерения уровня рабочей жидкости. Затем начинают непосредственный замер масла. Для проверки необходимо прогреть двигатель автомобиля. Для прогревания мотора лучше проехать 10-15 километров. После этого можно начинать проверку уровня масла в АКПП.
Определите какой режим проверки у вашего автомата (HOT или COLD) и посмотрите, нет ли еще дополнительных надписей с указаниями. Щуп оботрите сухой тряпкой для удаления ложных следов. Вставьте его обратно в отверстие автоматической коробки передач, а спустя 10 секунд вытащите обратно.
Уровень масла в АКПП должен находиться между минимальным и максимальным значениями. Правильнее всего поддерживать среднее значение уровня трансмиссионной жидкости. Соблюдение этих простых рекомендаций поможет предотвратить преждевременный износ и поломку АКПП.
Чувствуете вибрацию? Рывки?